ВЫСТАВКИ

СО 2 ИЮНЯ ДО 2 ИЮЛЯ

ВЫСТАВОЧНАЯ ВОЛНА

 

    

2 июня в 18.00 в Новгородском центре современного искусства (КЦ «Диалог») состоится праздник «Белая ночь современного искусства» и открытие июньской выставочной волны.

На празднике, который уже стал традиционным, пройдут выступления музыкальных коллективов:

Акустический проект от музыкантов великоновгородской группы «MERRY-GO-ROUND ACOUSTIC PROJECT» – это аппетитная подача всем известных и любимых каверов в современном и классическом звучании, а также собственные треки музыкантов в акустической обработке. Также порадует выступлением кавер-группа «EVERGREEN BAND» – вечнозеленые в душе музыканты, вечнозеленые, проверенные временем песни, вечнозеленые провода и жилетки. Группа «TRIP» – парни,  использующие любые площадки для своих репетиций, могут играть бесконечно, ибо психоделическая импровизационная музыка как никакая другая склонна к незавершимости и не имеет границ, и мощный фолковый коллектив «GUTAGÅRD», который поддержит своим выступлением студия исторического танца «HELVETIA».

Как всегда в «Белую ночь» вас ждут: бук-кроссинг, мастер-классы, открытие арт-объекта от Михаила Ющенко, продолжающего обустраивать «Новмартр» (Аллею искусств НЦСИ), художественная акция от студии «Триптих». Компания «5 o’clock» гарантирует вкусный чай и другие напитки. «Росписью улицы» по традиции займётся группа студентов под руководством Дмитрия Осипова, произойдут и другие знаменательные события.

В это же время начнут работать 6 выставок.

1. Куратор итальянских программ в НЦСИ Энзо Форнаро на этот раз привозит двух художников из Италии: Фиоренцо Буккиарелли (экспозиция называется «Смысл движения») и работы Гаиагоппи.

2. Евгения Голант (СПб) объединила несколько проектов в одну экспозицию, которую можно назвать «Присутствие».

Евгения родилась в Петербурге в 1973 году. Окончила художественную школу, художественное училище и мухинское училище.

«Я долго училась, и в какой-то момент мне стало казаться, что школа убивает художника,  из-за того, что традиционная школа предполагает много работы с натуры, я с трудом могу рисовать по памяти, а только то, что видят мои глаза. Но однажды в  2005 году мы   решили сделать выставку про рынок. Так как я  рисую с натуры, я пошла на рынок с этюдником и холстом. А там меня окружили  весёлые громкие продавцы. Один продавец сочинил стихотворение для меня, другой дал фруктов и назвал меня Пиросмани, ещё один назвал мой стиль, в котором я работаю  «О, ужас!», а другому так не понравился портрет, что мне пришлось убежать от него. С тех пор атмосфера места, непредвиденная реакция людей стали главной частью моих работ. И во время работы я поняла, что обмен между художником и моделью очень ценен для меня. Атмосфера места, непредвиденная реакция людей становится частью картин, а художник – губкой, впитывающий описываемую им среду. В этом случае я почти рисую глазами, а не рукой. Часто это рождает необычное, а иногда даже опасное общение.

Потом  эти весёлые жизнерадостные люди стали  рассказывать о своих печалях и сложной жизни. А потом случилась война с Грузией. Стали искать нелегальных иммигрантов  на рынках. Рынок опустел за одну неделю. И  тогда у меня возникло желание сделать выставку прямо на рынке: поставить холсты с портретами людей, которым пришлось уехать, прямо на пустые прилавки. Где вчера они продавали фрукты и овощи.  И ещё мне стала интересна реакция людей, которые пришли за едой, а увидели что-то другое.

Следующую выставку мне давно хотелось сделать в дешёвом продуктовом магазине. Даже больше, чем в  Русском музее. Выставка картин  в магазине «Пятёрочка» проходила в рамках проекта «Адмиралтейские истории», в ноябре 2010 года. Это серия работ, выполненных с натуры в местах неподалёку от магазина: портреты рабочих интерьеров комнаты для переодевания на заводе «Спецпластина» (бывший завод «Красный треугольник»), вход и окно специализированного магазина «Халал», футбольное поле у школы с порванной сеткой в воротах, здание с главным входом в «Адмиралтейские верфи» с электронными часами, показывающими температуру.

Выставка в магазине проходила пять дней и вызвала различные отзывы и реакции среди покупателей продавцов и директора магазина. Один  покупатель зашел за водкой, расчувствовался и вручил в фонд художника одну тысячу рублей. Женщина, работающая контролёром «Пятёрочки», собирающая на входе-выходе тележки и корзины долго ругалась, мол, неужели на заводе не найти было ни одного русского мужика, а на следующий день картина была отвернута к стене.

Ещё один  проект, сделанный для фестиваля «Арт-проспект», – это портреты дворников – людей, приехавших на заработки из Киргизии и Таджикистана. Пока я их рисовала во дворе, где они работают,  они мне рассказывали про себя. Потом портреты и истории этих людей,  я повесила в арке, в одном из дворов.  Одна из женщин сказала мне: «Сначала были жильцы – не любили меня, ругали.  А я всё равно с ними ласковой была. Принесла женщине цветы на праздник. Теперь они меня любят, зовут в гости, угощают, одежду дарят».

В экспозиции будут представлены и натюрморты Евгении Голант. Это серия о странном и чудесном свойстве вещей: обычные грубо-материальные предметы – кровать, смятое белье, старые книги, обои с пятнами – сохраняют какие-то невесомые следы, оставленные близким человеком. Непостижимым образом они свидетельствуют присутствие. Это  явление  можно рассматривать как обещание будущей встречи с теми, к кому мы привязаны любовью.

3. Продолжит «волну» выставка народных картинок из собрания Андрея Сазонова (СПб).

Тому, кто помнит фильм «Операция Ы» понятно, о чём идёт речь. «Коврики с русалками» Андрей собирает всю жизнь. Это настоящая живопись, т.е. сделанная масляными красками на клеёнке, иногда на картонке или даже на старом солдатском одеяле. Лишь бы было красиво и украшало жилище.

Основные излюбленные народными художниками сюжеты: «Русалки» или украинские «Мавки», они же «Ундины», «Нимфы», «Наяды» в Европе; «Пруды с лебедями», а на Украине «Ставки»; «Катание на лодках»; «Ангел-хранитель и дети»; «Влюбленные у колодца»; «Материнство»; «Олицетворение греха»; «Пастушок»; «Богатыри»; «Степан Разин и княжна»; «Олени в лесу».

Ещё один «жанр» примитивного искусства – копии с картин выдающихся художников. Непременному «переложению» на язык народной живописи подлежали произведения Шишкина, Васнецова, Перова, Флавицкого, Сурикова… Зачастую неведомый соавтор «подправлял» композицию, менял колорит, преображал героев в зависимости от своих личных или бытующих в массах, как симпатии, так и неприязни. Получались презабавнейшие картинки!

Важное место занимал портрет – крестьянский, купеческий, семейный, военный, изображения передовиков производства, молодоженов. Встречаются композиции на темы далекие от традиционных – писали о разном – о чём думалось, о чём мечталось, что вычитали в книжках, о чем говорил батюшка в проповеди или лектор на политинформации, что донесла молва…

«Наивное» или по другой терминологии «примитивное» художество, особенно его «рыночная» составляющая, мало известна отечественному зрителю,  но в мире  интерес к подобным вещам не только не ослабевает, но, напротив, неумолимо растёт. Достаточно помянуть неоднократно выставляемые сербские и хорватские примитивы, североамериканский наив, занимающий почетное место в местных национальных музеях, музеи арт-брю и наивного искусства в Европе .

Выставка, предлагаемая коллекционером, одна из попыток вернуть из небытия это оригинальное искусство.

4. Персональная выставка Александра Галушкина (САШ) (Великий Новгород, 1959 г.р.).

Строго говоря, автор об изобразительном искусстве и не помышлял. Работал электромонтажником, потом занимался покраской автомобилей, т.е. автомаляр. Но не случайно с немецкого «маляр» означает художник. Однажды, как говорит Александр, «молния в голову ударила» и начал рисовать. Получилось на небольшую выставку. Живопись не обычная: как будто абстрактная, минималистическая, но когда угадываешь глаз или губы, да просто как красный квадрат бьётся-дрожит на зелёном поле – всё наполняется смыслом. Как в хорошей стихотворной строке – не совсем понятно, а мороз по коже идёт. Совсем не привычны краски, и не только потому, что они автомобильные.

Во всём этом глянце есть какая-то пугающая тайна, как будто смотришь в зеркало на святочном гадании… Видимо это заметил и Филипп, сын художника и решил организовать выставку.

5. Фотовыставка «По заповедным тропам» Природа Северо-Запада Константина Шатенёва (СПб).

Фотограф дикой природы, член Русского географического общества и Общества фотографов дикой природы России. Финалист и номинант российских и зарубежных фотоконкурсов. Победитель международного конкурса «Золотая черепаха 9» в номинации «Звери».

Более 30 лет животные и птицы любимые объекты его съёмки. Проект «Жизнь животных», показываемый в рамках июньской выставочной волны, снимался в России, Финляндии, Японии, Канаде, США, Норвегии, Кении, Индонезии и Австралии. Константин посвятил его своим родителям, которые поддерживали его увлечение орнитологией, а однажды подарили ему восьмикратный бинокль, с чего, собственно, всё и началось.

6. Шестая выставка июньской волны называется «Пятая раса». Она предоставлена УАУСО «Центр реабилитации для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья».

Куратором выставки выступила Лада Александрова. Дети с расстройством аутистического спектра и ментальными нарушениями всё же занимаются рисованием (РАС). Те, кто полагает, что аутизм это не болезнь, а некая форма альтернативного поведения, видят в этом творчестве своеобразие, иногда не доступное профессиональным художникам. Если это не так, то всё равно выставка рисунков детей аутистов поможет поддержать семьи, где они растут, приблизить их к людям, а людей приблизить к ним. Напомним, что  День поддержки людей с аутистическими расстройствами отмечается во всём мире 2 апреля и называется Синий день.

Все выставки будут работать до 2 июля, по адресу Большая Московская 37/9 (Культурный центр «Диалог») с 11.00 до 19.00, кроме понедельника и вторника.

Стоимость входного билета 100 руб. (льготный – 50 руб.). Вход на выставки «Жизнь животных» и «Пятая раса» бесплатный. Справки по тел. 946-079