Переходи на новый диалог с творчеством!

Августовская выставочная волна в НЦСИ

Дата проведения: с 02 Август до 01 Сентябрь
Автор Администратор
Категория: Выставка
Хиты: 196
Со 2 августа до 1 сентября в Новгородском центре современного работает очередная выставочная волна. 
Три выставки предстанут перед внимательной и заинтересованной новгородской публикой.
«Фарфор - белое золото»
Первая выставка называется «Фарфор - белое золото». Это выставка изделий из фарфора и акварелей Виктора Алексеевича Бирюкова (1933-2016).  Представлены различные варианты форм чайной посуды, вазы, чайники: от самых маленьких до трактирных. Разных по форме - "бочонок", "робот", "утюг", впервые будет показан чайный набор "грань", настенные тарелки.
Композиция выстроена так, что дает возможность проследить трудовой путь художника. Тридцать три года творческой биографии Виктора Алексеевича связано с чудовской землёй и работой на заводе "Красный фарфорист".
Виктор Бирюков родился в 1933 году в Ленинграде. 12 летним мальчиком застала его Великая Отечественная война. Он всю жизнь помнил  картины той страшной, блокадной жизни, которая закалила его характер на многие годы. 
С 1954 по 1960 год учился на факультете художественной керамики Ленинградского Высшего художественного училища имени В.И. Мухиной. Дипломную работу выполнял на Ломоносовском фарфоровом заводе. Получил направление на Украину и с 1960-1962 годы работал художником на Барановском фарфором заводе, где создал работу -блюдо "Красные яблоки", которая попала на всемирную выставку в Праге и заняла призовое место. 
Затем поступил на Васильковский майоликовый завод в качестве художника. 
С 1970 по2005 год работал на заводе "Красный фарфорист" Чудовского района. 26 лет был главным художником завода.  
Виктор Алексеевич провел большую работу по созданию ассортимента завода. Эта работа продолжалась много лет и включала в себя создание чашек, бокалов, сервизов, наборов, пепельниц, салфетниц и многого другого.
Бирюков передает в изделиях свое отношение к окружающему миру, ему дано созидать гармонию из хаоса природных форм, красок, человеческих предчувствий, здравых и фантастических мыслей. 
Отдавая предпочтение новаторству в декоративно-прикладном искусстве, он не всегда находил у людей производственной сферы поддержку. Он "ломал" традиции, пытаясь тем самым не только сохранить своё "я" как художник, но и дать своим творческим мыслям выжить в производственной сфере, непомерно быстрой, и к сожалению, узконаправленной в то время. 
С детства он полюбил акварель и эту любовь сохранил на всю жизнь. Тонкая наблюдательность помогла художнику открыть прекрасное в самых незамысловатых предметах. Его поэтическая восторженность по отношению к окружающему миру проявляется в каждом произведении "Натюрморт с яблоками", " Натюрморт с лимонами", "Яблоки", " Березы". В своих пейзажах, проникнутых тонким пониманием красок северного края, В.А. Бирюков умел схватить и выразить те мгновения и почти неуловимые состояния природы, которые так захватывают зрителя и вызывают у него предусмотренные автором эмоциональные состояния. Пришло время, когда работы Виктора Алексеевича Бирюкова, за очевидный талант и оригинальность оценили и в других странах.
Юозас Будрайтис «Моё кино 1970-1990 г.г.».
Вторая выставка называется «Моё кино 1970-1990 г.г.». Её автор известный актёр театра и кино Юозас Будрайтис. Он родился в 1940 г. в деревне Липиняй (Кельмеской волости). В 1973 г. окончил Юридический факультет Вильнюсского университета, в 1981 г. – высшие режиссёрские курсы в Москве. 1989 – 1996 гг. был Председателем Литовского театрального Союза. 1995 – 2010 гг. работал в Посольстве Литовской Республики в Российской Федерации, атташе по культуре. В 2003 г. награжден Крестом командора ордена «За заслуги перед Литвой», в 2014 г. – Национальной премией в области культуры и искусства Литовской Республики.
Юозас Будрайтис сыграл около 100 ролей в литовском, советском кино и на телевидении, а также других стран. Наиболее важные роли: Йонас («Никто не хотел умирать», 1965, реж. В. Жалакявичюс), Андрюс («Чувство», 1968, реж. А. Дауса, А. Грикявичюс), Пабло («Вся правда о Колумбе», 1970, реж. В. Жалакявичюс), Фелисио («Это сладкое слово — свобода», 1972, В. Жалакявичюс), Федор («С тобой и без тебя», 1973, реж. Р. Нахапетов), Гедиминас («Потерянный кров», 1976, реж. А. Грикявичюс), Ферфакс («Миллионы Ферфакса», 1980, реж. Н. Ильинский), Бениамин Шалтис («Сад Эдена», 2015, реж. А. Пуйпа). С 1979 г. Юозас Будрайтис играет в театре. Наиболее важные роли: Сольнес (Г. Ибсен «Строитель Сольнес», 1980, реж. Й. Вайткус), Шарунас (В. Креве-Мицкявичюс «Шарунас», 1980, реж. Й. Вайткус), Ричард II (У. Шекспир «Ричард II», 1985, реж. Й. Вайткус), Крэпп (С. Беккет «Последняя лента Крэппа», 2013, реж. О. Коршуновас).
В начале 1960-ых Юозас Будрайтис начал фотографировать. Часто не выпускал из рук фотоаппарат и на съёмочных площадках. С 1989 г. – член Союз фотоискусства Литвы, проводит выставки в Литве и за рубежом.
Фотографии, представленные на выставке, из золотого века литовского кино – на них запечатлены знаменитые кинорежиссеры того времени – Альмантас Грикявичюс и Витаутас Жалакявичюс, актеры Рута Сталилюнайте, Вайва Майнелите, Бронюс Бабкаускас, Альгимантас Масюлис, Донатас Банионис, художники - Витаутас Калинаускас. Валентинас Антанавичюс, Винцас Кисараускас, со съемок актера в России, Эстонии и Латвии на киноплощадках - Марина Неёлова, Ирина Мирошниченко, Родион Нахапетов, Евгений Леонов, Лембит Ульфсак, Владимир Басов.
Выставка плаката «Живые Мёртвые» Игорь Родионов-Петрыгин. 
Третья выставка называется необычно, тем более, если речь идёт о выставке политического плаката – «Живые Мёртвые».  Но это только на первый взгляд. Название родилось в процессе разговора, во время которого автор плакатов и организатор выставки Игорь Родионов-Петрыгин  (Санкт-Петербург)  и Алексей Старостин (Великий Новгород) пытались ответить на вопросы: что такое искусство политического  плаката сегодня, живо ли оно, что такое плакатное мышление, где заканчивается искусство и начинается политика и возможен ли их синтез. 
Несмотря на нюансы во мнениях, оба были едины в главном. Вот, что они говорят:«Живые Мертвые» - не случайная пара.  Этот антоним стал в современной Российской формации - синонимом.
 Как не парадоксально, но голоса «Мертвых» - кого давно нет, говорят своими делами, убеждениями и наследием после себя громче, чем современные «Живые». Есть ощущение, что последних становится меньше, они становятся покорными, умирает совесть, гаснет искра в глазах…«Мертвые» с плаката пытаются заставить биться сердца «Живых», дают второй шанс жизни во имя мира,  добра и социальной справедливости. Иначе некогда великая Держава, превратится в страну мертвецов и зомби.
Впрочем, возможны варианты. Но это уже зависит от ответов на вопросы, которые задают плакаты на выставке, и на которые каждый ответит сам по своему разумению».
Обращаем ваше ВНИМАНИЕ, что продолжает свою работу выставка «Магия карнавала» - венецианские маски представленная компанией «Арт-Центр» (г. Санкт-Петербург).
Это, без преувеличения, сказочная выставка, которая воссоздаёт дух праздника на венецианской площади Сан-Марко. Здесь можно увидеть уникальные маски ключевых героев итальянского театра — обязательный атрибут карнавала. Сегодня трудно себе представить, что почти весь ХХ век прошел без венецианского карнавала, известного с XI века, знаменитые маски вновь появились на каналах Венеции лишь 40 лет назад. И все благодаря Федерико Феллини, он не только снял умопомрачительной красоты фильм об обольстителе Казанове, но и инициировал возрождение карнавала. Каждый год Венецианскому карнавалу задают тему (к примеру, «Искусства и ремёсла» или «Вкусная еда»). Но правила здесь принято нарушать, и потому в толпе легко можно повстречать самых неожиданных персонажей — от фараонов Древнего Египта до джедаев. На выставке любой желающий сможет стать частью невероятного действа, где старые обычаи соединяются с от кутюр. Здесь вы найдёте и селфи-зону, где можно примерить на себя частичку карнавала. Таинственная история масок будет интересна не только взрослым, но и детям. Эта экспозиция для тех, кто тоскует по красоте или Венеции. Или и по тому, и по другому. Собрано полсотни масок не made in China, а сделанных вручную венецианскими маскерари. Так называют тех, кто знает секреты изготовления этих обязательных атрибутов карнавала. Маски представлены без рам: можно вплотную подойти, рассмотреть каждую деталь и легко представить себя на карнавале в одной из них. Кому-то по душе пришлись бы маски персонажей комедии дель’арте, всех этих Пьеро, Арлекино, Пульчинелло. Кто-то скрылся бы под универсальной баутой, неслучайно названной Казановой, а обладателям мрачного юмора приглянется маска Доктора Чумы. Но, кажется, никто не сможет устоять перед роскошными масками со стразами или перьями. Также на выставке будут представлены огромные настенные маски, не предназначенные для ношения. Это настоящие арт-объекты, способные украсить стены любого палаццо.
Выставки будут работать до 1 сентября 2019 г. 
По адресу: Большая Московская 37/9 (Культурный центр «Диалог», Новгородский центр современного искусства), с 11.00 до 19.00, кроме понедельника и вторника. 
Стоимость билета – 100 р., льготный – 50 р. 
ВНИМАНИЕ! Продолжает работу выставка «Магия карнавала» (венецианские маски). Стоимость билета – 200 р., льготный –150 р. Билет на выставку «Магия карнавала» является пропуском на все остальные выставки. 
Справки по телефону 946-079.

© 2019 ЦКИиОИ "Диалог". Все права защищены.