Переходи на новый диалог с творчеством!

Ноябрьская выставочная волна в Новгородском центре современного искусства

16 ноября, в 18-00 в Новгородском центре современного искусства (центра «Диалог») состоится открытие ноябрьской выставочной волны. Сразу 4 выставки предстанут перед взыскательной новгородской публикой.

Геннадий Зубков (СПб) «Живопись». Такое незатейливое название скрывает сложную и очень важную историю. Геннадий Герасимович родился в 1940 г. в Перми. В 1968 закончил художественно-графический факультет Ленинградского педагогического института им. Герцена. С 1967 года активно выставляется и входит в различные творческие объединения (группа «Форма и цвет», художественное объединение «17 апреля», Творческие союз художников). Те, кто сталкивается с творчеством художника отмечают, что его полотна ­– это радужная вселенная, построенная на сопоставлении, соединении, взаимопроникновении цветных миров и пространств. Предметы и формы, изображённые художником, приобретают особый свето- и цветоносный строй, звучат чистыми, прозрачными голосами в общем, сложном и при этом удивительно гармоничном хорале. Это скорее не предметы, а «идеи» предметов, их идеальные и в то же время острохарактерные образы. Откуда взялся такой подход? От знакомства с Владимиром Васильевичем Стерлиговым последним художником русского авангарда, учеником К. Малевича, сумевшим выйти из супрематизма, создав оригинальную пластическую систему. Началось всё в Ленинградском государственном институте художественной культуры (ГИНХУК) где директором был Малевич.
Здесь в общении с ним и другими крупными мастерами двадцатых годов Стерлигов овладел высокой культуры пластической формы и оказался подключенным к главным художественным проблемам, которые разрабатывались в новом русском и европейском искусстве.
В 1960 году в творчестве Стерлигова произошёл резкий перелом, внезапный и неожиданный, как откровение. Татьяна Глебова писала: «17 апреля, в воскресенье, В. В. С. пошел рисовать на Крестовский остров один. И там в это время впервые увидел и нарисовал чашу неба и земли». Это был рисунок «Первая бабочка». Стерлигов по-новому увидел пространство, а затем осознал его неожиданные свойства. 
Стерлигов отмечал: «Квадрат Эвклида был измерением метрическим, квадрат Малевича – явление нравственное. Природа двумерная и природа духовная». Пространственные формы Стерлигова тоже относятся к миру «духовной геометрии», не поддающейся формализации, невыразимый числом и мерой. 
В области цвета художник развивал своеобразную идею, которая дополняет открытия прежних лет.
Малевич говорил, что цвет – это творец в пространстве. Стерлигов мог бы сказать: «цвет – творец во времени».
В своей живописи Стерлигов стремился преодолеть антиномию предмета и беспредметности. Его работы, даже фигуративные и натуральные, часто содержат качество беспредметности. И наоборот, сама Беспредметность в открытом им пластическом мире вызывает природные ощущения – в цвете, в форме. Это происходит от того, отмечает художник, что «кривая совпадает с природой». Стерлигов часто говорил о «касании» в живописи как явлении духовном и философском. «Прикосновение» - акт физический. «Касание» -  явление духовное. Отсюда и, казалось бы простое, название выставки и неизмеримо сложное её содержание.

Латиф Казбеков и Надежда Николаева (СПб) назвали свою выставку «Авторская техника»
Двух самобытных художников объединяет 40 лет счастливого брака и особая техника, в основе которой лежит авторское литьё бумаги с последующим формированием из неё замысловатых рельефов. 
Художник как скульптор - сначала лепит пластическую структуру будущей картины. На этом этапе, на холсте появляются причудливые наслоения, различные вмятины и разрывы, открывающие в бумажном «снегу» проталины глянца. Затем на основу ложатся искусно подобранные краски. В результате на свет появляется трехмерное полотно, которое зрителю хочется не только хорошенько рассмотреть, но и потрогать.  
Образы, рождающиеся на холстах Надежды Николаевой, органично связаны с разработанной ею техникой. 
В картинах художницы можно найти отголоски пейзажа или натюрморта, стойкие ассоциации с фрагментами техники, вышедшей из строя, или с осколками старинной керамики. При вдумчивом рассмотрении в некоторых работах ловишь намёки на мнимый хаос городских барахолок и свалок, и даже обнаруживаешь на рисунке древние манускрипты и скрижали. 
Что касается Латифа Казбекова, то он не только разработал для себя уникальную технологию ручного литья бумаги (с помощью специального пресса и хлопка-сырца или льна), которой не владеет больше никто в мире, но и сам создает натуральные красители для полотен.
Трёхмерность присутствует и на крупноформатных акварелях Казбекова, выполненных в плоской манере. Добиться такого эффекта ему удается  не столько за счет фактурного рельефа, сколько благодаря многослойному, плотному и тщательно проработанному письму, характерному больше для масляной живописи, нежели для акварели.  
Латиф Казбеков родился в 1954 году в Казахстане в немецко-греческой деревне, высоко в горах. Его отец рано умер, оставив десять сыновей на попечении матери. Женщина с сильным характером и волей, она блестяще справилась с воспитанием детей, привив им трудолюбие, ответственность и уверенность в себе. До сих пор художник говорит о своём педантизме и умении делать всё – от пошива одежды до мебели. В 16 лет он поступил в Алма-Атинское художественное училище, затем на графический факультет Академии художеств.  Свое образование молодой человек продолжил в Петербурге — на графическом факультете Академии художеств. 
За свою жизнь он создал иллюстрации более чем к 70 книгам, 26 раз открывал персональные выставки, был участником более 300 групповых выставок в России и за рубежом, получил звание «Заслуженного художника России». 
Надежда Николаева окончила в 1975 году художественное училище имени В.А. Серова, а в1981 году получила диплом Института живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е. Репина. 
Надежда  одновременно тонкий мастер станковой и книжной графики, а также одаренный живописец. Она является членом Союза художников России и лауреатом международного фестиваля искусств «Мастер-класс», была участницей множества выставок, как в нашей стране, так и за границей.

«Последние дни Арктики» Рагнара Аксельссона.
Выставка исландского фотографа Рагнара Аксельссона собрана из двух циклов: «Лица Севера» и «Последние дни Арктики». Обычно, когда смотришь на фотографии, на которых изображена зима, ледники и укутанные по уши люди, становится как-то не по себе – холодно, неуютно. Другое дело снимки Рагнара – мастера черно-белой фотографии: запечатленный им Север согревает. Галерея Argento (Нижний Новгород. Куратор Леонид Гройсман) представляет наиболее любопытные снимки этого автора, который  широко известен за пределами России, о чем свидетельствуют всевозможные награды (The Annual Icelandic Photojournalists Award, The Oskar Barnack Award и Festival Photo de Mare) и публикации в таких знаменитых журналах, как Life, National Geographic и Time.
– Впервые работы Рагнара и интервью с ним я увидел в британском фотографическом журнале лет пятнадцать назад, если не больше. Там говорилось о цикле, который он снимал на протяжении семи лет на Фарерских островах, – рассказал Леонид Гройсман. – Это просто потрясающий фотограф! Он делает долгие проекты, которые прожиты, в них нет ни капли спекуляции, и, что немаловажно, Аксельссон совершенно сознательно избегает намеренных красивостей. То есть результат достигается очень небольшим набором средств, отсюда у него абсолютно узнаваемый стиль. Рагнар очень близок мне по манере, по настроению. Это, как говорится, ощущение в унисон.

Лена Мальцева (Нижний Новгород) назвала свою выставку «Тушь. LM. Мельник и вышивальщица».
Будущая художница родилась в 1966 году в городе Горьком. 
1984 - 1989  училась   в  Горьковском государственном  университете   им. Лобачевского на радиофизическом факультете. С 1990 года независимый художник. За  время творческой работы  сотрудничала  с  галереями: «PAN-DAN» (Москва), «Три дома» (Москва), «Муртуз» (Москва), «Белый круг» (Москва),  «Hofkabinett» (Линц, Австрия), с Мастерской Изобразительного Труда (Нижний Новгород), а также с культурным фондом «Дать Понять» (Нижний Новгород). Принимала участие в выставках Нижегородского союза художников, творческого объединения «Дирижабль» (Москва - Санкт Петербург - Нижний Новгород), «УРАЛ ГРАФО» (Екатеринбург), «НИЖЕГОРОДСКИЙ ПЛЕНЭР» (Нижегородский государственный художественный музей) и многих других, а также участвовала в арт-фестивалях и в международном симпозиуме “Grenzgänger” (Австрия). Выставка в НЦСИ – выставка-настроение, которое в первую очередь задаётся двумя объектами «Мельник» и «Вышивальщица».  Эти две работы будут выставляться  впервые.    Мельник –  это время, а вышивальщица – символ сотворения. Остальные графические работы – пейзажи, натюрморты, персонажи, которые будучи реальными, существуют вне реального пространства и времени – в них важно эмоциональное состояние. Все работы выполнены цветной тушью. Тушь дает возможность многослойного ее наложения, и как результат — сложность цвета и особенная фактура, что делает графику Мальцевой легко узнаваемой в любом пространстве и на любой выставке.  

Все выставки будут работать с 16 ноября по 16 декабря по адресу: Б.Московская 37/9
(Центр «Диалог», Новгородский центр современного искусства),
кроме понедельника и вторника, с 11-00 до 19-00.
Стоимость билета 100 рублей Льготный - 50 рублей
Справки по т. 946-079 и  946-077.
© 2018 ЦКИиОИ "Диалог". Все права защищены.