Переходи на новый диалог с творчеством!

15 июня в 18.00
"Белая ночь современного искусства"

15 июня, в 18-00, в Новгородском центре современного искусства (КЦ «Диалог»), пройдёт традиционный праздник «Белая ночь современного искусства».
Предполагается большая концертная программа, уличные мастер-классы от студии «Триптих» (руководитель Валентина Пепеляева), открытие памятного знака звезде русского авангарда, поэту и художнику Владимиру Маяковскому, конечно же, открытие июньской выставочной волны и многое другое. Выставочная волна состоит из пяти выставок.

Центральная выставка волны – юбилейная. Её автор, Филипп Максимович Шипилов родился в 1937 году в Новосибирской области, где семья оказалась по обстоятельствам известным и печальным. В 1955 году он окончил архитектурный институт в Новосибирске, преподавал там. С 1967 года работал художником-постановщиком и главным художником театров Великого Новгорода (многие новгородцы помнят его спектакли ещё в том, старом театре драмы в Кремле), Пскова, Гомеля, Ульяновска, Димитровграда, Чернигова, Тольятти и других городов. Поэтому он и назвал свою выставку «Седьмое возвращение», именно столько раз он уезжал из Новгорода и возвращался. Станковое искусство художника, представленное на, в какой-то мере, ретроспективной выставке на редкость своеобразно. Его можно назвать интеллектуальным, из-за широчайшего поля историко-культурных ассоциаций. Но это не «цитаты» из-за спины классика. Остро выразительная и индивидуальная художественная манера, мощная фактура красочной кладки, как будто небрежная, «маэстровая» организация холста, заставляет отнести творчество Филиппа Шипилова к самому современному и даже актуальному художественному контексту. Выставка не могла бы состоятся без поддержки проекта «Свободные художники Санкт-Петербурга» созданного братьями Юрием и Дмитрием Саулиди.
Вторая выставка называется «Капсула времени».
В детстве многие из нас с наслаждением «открывали» заросшие дворы, пустующие дома, заброшенные фабрики или гостиницы. Это чувство не чуждо и некоторым взрослым, романтизирующим руины и находящим красоту в атмосфере упадка.
Городские странники, наряду с руферами, чья стихия — крыши, сформировали мировое движение UrbanExplorers, или «городские исследователи». Маршруты таких романтиков часто бывают опасными, но особая восприимчивость к чувству времени и истории, возможность прикоснуться к прошлому настраивает на особое восприятие действительности. Трепет у городских исследователей вызывают не гладкие, отшлифованные поверхности современных зданий, а потрескавшаяся лепнина, запыленные окна, обваливающиеся перекрытия и своды.
Историку, члену Русского географического общества Андрею Стрельникову важно зафиксировать в фотографии быстротечность момента, донести до зрителя общее состояние и атмосферу покинутого места. В некоторых снимках, концентрируясь на деталях, он умело трансформирует фрагменты промышленной архитектуры в композиционно выверенные картины. Андрей разбирает заводское пространство на линии, пятна цвета и света, геометрические фигуры.
 
Третья выставка волны подготовлена американским фотографом из Сан-Франциско  Энди Фрибергом (Andy Freeberg).   На протяжении всей своей карьеры он фотографирует людей, так или иначе связанных с искусством: галеристов, арт-дилеров, художников, музейных смотрителей.
В 2008-2009 годах он создал серию фотопортретов музейных смотрительниц в разных российских художественных музеях – Русском музее, Пушкинском музее, Третьяковской галерее, Эрмитаже. Данный проект  получил награду Photolucida’s Critical Mass book award и был издан отдельной книгой в 2010 году под названием «Guardians».
Во время съемок Энди Фриберг много общался со своими «моделями» и его покорила их глубокая любовь к искусству.  С удивлением для себя он обнаружил, что большинство смотрительниц, в прошлом высококвалифицированные профессионалы на пенсии, среди которых были  и бывшая актриса, и врач-стоматолог, и экономист, и архивариус…
Всего в рамках проекта было сделано 39 снимков в четырех крупнейших отечественных музеях: Русский музей, Государственная Третьяковская Галерея, Государственный Эрмитаж и Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина.

Анна Опарина — иллюстратор, художник-текстильщик, декоратор и дизайнер – назвала свою выставку «Ветви мирового дерева». Анна окончила отделение росписи ткани Высшей школы народных искусств и отделение книжной графики Северо-западного института печати. Яркий стиль художника узнается во всем, что она создает: книжные иллюстрации, бумажные куклы или огромные декорации, – всегда получается чистое волшебство, сказка и уникальная интерпретация реальности. Цветовая гамма и техника исполнения каждого проекта – это новая удивительная история. Иллюстрации успешно путешествуют по миру, выставки Анны Опариной прошли в Америке, Исландии, Литве, Санкт-Петербурге и других городах России.
На выставке представлены иллюстрации, созданные Анной для книги «Религии мира: маленькая историческая энциклопедия» и другие работы автора на темы мифологии и верований народов мира. На них быки палеолитических пещер и драконы Древнего Китая, авгуры, лары и пенаты, древние божества Индии и Японии, культовые сооружения разных эпох и религий, от вавилонских Ворот Иштар и египетских гробниц до православного храма.

Пятая выставка волны называется «60/1». Её автор Александр Гринчишин. Александр Анатольевич родился в 1958 году (отсюда – 60), но это его первая персональная выставка (отсюда -1).

В пять лет впервые взял в руки фотоаппарат "Зоркий 2С", купленный "с рук", который дал ему отец. В школьные годы занимался в кружке Юрия Буланова, который не только занимался фотографией, но и был художником-живописцем.
В 1981 году после окончания Санкт-Петербургского Технологического Университета по распределению приехал в Новгород. В институтские годы купил свой первый фотоаппарат "Зенит", который поддерживается в рабочем состоянии и по сей день.
В 1984 году поступил на службу в органы внутренних дел, где дослужился до звания полковника полиции.
"Я сторонник классического пейзажа. Эта любовь возникла в детстве и лишь укрепилась с годами. Для меня фотоискусство - это именно классические формы, так как применение всевозможных эффектов либо во время съёмки, либо во время редакции создаёт уже новый, несколько иной жанр" - говорит Александр Анатольевич о своём творчестве.

Выставки будут работать до 8 июля, по адресу Большая Московская 37/9 (ЦКИиОИ«Диалог») с 11.00 до 19.00, кроме понедельника и вторника.
Стоимость входного билета 100 руб. (льготный – 50 руб.). 
В день открытия выставок вход бесплатный!
Справки по тел. 946-079

© 2018 ЦКИиОИ "Диалог". Все права защищены.