Переходи на новый диалог с творчеством!

Январская выставочная волна в Новгородском центре современного искусства

25 января, в пятницу, в 18:00, в Новгородском центре современного искусства Центра «Диалог» состоится открытие новой выставочной волны. Сразу с пятью выставками сможет познакомиться новгородская публика.

«Народные картины – рыночная и трактирная живопись» из собрания Андрея Сазонова (СПб). Второй раз Центр показывает великолепные образцы так называемого «примитивного искусства» из этой коллекции. И это не случайно. Вспомните фильм «Евдоким и Евдокия», как мама, пожилая уже женщина, взявшая на воспитание и воспитавшая уйму детишек прячет от суровой дочери-фронтовички такую вот красивую картинку, а та её всё-таки находит и рвёт. И получает отповедь от всех обитателей дома, прекрасно понимающих и художественные достоинства картинки и всё остальное, но и кое-что другое, что не доступно высокообразованному и холодному уму. Говорят, что после войны по деревням ходили люди, которых почему-то называли «Богомазы» и за десяток яиц малевали картинки с невыносимыми красавицами, лебедями и прочими атрибутами прекрасной и недоступной жизни. Смеяться тут или плакать? Центр предоставляет право решить это нашим зрителям, на этот раз, демонстрируя образцы трактирной (или «чайной», буфетной) живописи. Большущие холсты, красивые до последней возможности… 

«Зеркала Ивана Бе́рдникова» так называется следующая выставка волны. Иван Михайлович не стекольщик, он резчик по дереву, а правильней сказать скульптор. Потому что его рамы – это высокое искусство пластики. Иван Михайлович обосновался на Новгородчине сорок с лишним лет назад – тогда, в 1976-м, Иван Бердников, уже получивший образование скульптора по мелкой пластике, работал в Москве в реставрационных мастерских. Как-то приехал в гости к приятелю в Пролетарий да так и не вернулся в столицу. Начинал Иван Михайлович с деревянных скульптур, а потом ему приснилось зеркало в виде деревенского окна со ставнями и наличниками. То самое, первое зеркало в числе других более поздних работ мастера украшает его дом. Процесс создания очередного произведения начинается с эскиза на бумаге, затем мастер ищет форму в пластилине, делает заготовки и лишь потом вырезает задуманное в дереве. Впрочем, всего не расскажешь, лучше смотреть. Тем более что на этой выставке, почти всё – новые работы мастера. 

«Тёплые вещи века» - так называется выставка офо́ртов предоставленная факультетом графики Ленинградского института живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина. Куратор выставки Бурякова Ольга Юрьевна. Благодаря очень широкому тональному диапазону, офо́рт считается одной из наиболее гармоничных и ёмких графических техник. Этот вид эста́мпа обладает особой, глубинной, живописностью – качеством, которое удивительным образом становится присуще даже монохромной гравюре. Широкая, гибкая, свободная природа офо́рта наделяет его такими художественными достоинствами, которые отличают лишь по-настоящему живые, тёплые вещи. Каждый полученный оттиск – это всегда нечто задуманное плюс неожиданность, «что-то ещё». Это «что-то» возможно предугадать или запрограммировать лишь до определённой степени, но никогда до конца. Поэтому офо́рт – одновременно и ремесло, и магия, сила которой не растрачивается, а наоборот, накапливается в ходе следования к цели, и проявляется на конечном этапе. 
Выставка включает около 100 работ студентов и преподавателей института им. И. Е. Репина, и охватывает период с конца 1930-х до середины 70-х годов. Основная масса работ, вошедших в экспозицию, сохранилась в единственном экземпляре, и показывается впервые. 

«Коллекция телефонов»

Геннадий Васильевич Коре́тников (1950 г.р.) всю жизнь проработал в свя́зи (с 1971 г.), а с 1972 года начал собирать телефонные аппараты. Сейчас их набралось 333 штуки. Центр решил продемонстрировать хотя бы часть коллекции, потому что история телефонного аппарата, это не только история связи, но и история дизайна. Рассказывают, что на столе директора телефонного завода в Перми стоял телефон итальянской фирмы. Когда его спросили, что же, он заведомо признаёт свою продукцию хуже иностранной, он ответил: «Конечно». На выставке телефонных аппаратов из коллекции Геннадия Коре́тникова можно увидеть так это или нет. 

Валентина Пепеляева назвала выставку своей студии «Триптих» - «Увлечённые». Каждый год студия проводит отчетную совместную выставку, на которой делится своими творческими результатами со всеми желающими посмотреть их работы. В первую очередь эта прекрасная возможность увидеть работы коллег по студии, оценить себя и вдохновиться на новые художественные замыслы. 
На выставку представлены исключительно новые работы. Любимый студией жанр натюрморт представлен здесь в полном объеме: классический и декоративный. Работа с натурным постановочным материалом – ее основной профиль. Есть работы, сделанные на пленэре и по итогам пленэра, и многое другое. 
Выставка «Увлеченные» порадует всех и разнообразием выбранных материалов в представленных работах: те́мпера, акрил, масло, акварель, гуашь, графит, пастель, уголь. 

Следующая выставка начнет работу 31 января. 
И называется она «Волшебная кисть Елизаветы Бём» 
Елизавета Бём - самобытная художница рубежа XIX-XX вв. Основу её творчества составляет детская тема. Жанровые детские сценки, ставшие сюжетами её акварелей, литографий, эскизов для росписи хрусталя и фарфора придавали её работам особое очарование, а рисовальщице принесли всемирную славу и заслуженные награды. Созданные художницей тончайшие, душевные, живые силуэты навсегда остались в истории русской иллюстрированной книги. Елизавета Бём признана непревзойдённым мастером художественного оформления открытого письма. По рисункам Елизаветы Меркурьевны Бём было выпущено более трёхсот открыток. В советское время её имя было забыто, а работы Бём использовались без упоминания автора. В наши дни память о творчестве этой прославленной русской художницы возрождается. 
Выставка представлена винтажными открытками, иллюстрациями из книг, выпущенными в конце XIX-начале XX веков; раритетным изданием книги-альбома «Типы из записок охотника И.С. Тургенева в силуэтах Е. Бём» 1883 г выпуска, экземплярами из альбома не почтовых открыток и легендарной азбукой. 

Все выставки будут работать до 24 февраля 2019 года по адресу: Б.Московская 37/9
(Центр «Диалог», Новгородский центр современного искусства),
кроме понедельника и вторника, с 11-00 до 19-00.
Стоимость билета 100 рублей Льготный - 50 рублей
Стоимость билета на выставку «Волшебная кисть Елизаветы Бём»
200 руб. льготный - 170 руб., групповое обслуживание - 150 руб. с человека)
Справки по тел. 946-079 и  946-077.
© 2019 ЦКИиОИ "Диалог". Все права защищены.