Переходи на новый диалог с творчеством!

Анна Александровна РЫЧКОВА, преподаватель-эксперт Летней творческой школы

Лауреата четырёх международных конкурсов, пианистку Анну Александровну РЫЧКОВУ хорошо знают в профессиональных музыкальных кругах Великого Новгорода. Она – член жюри ряда конкурсов, которые проводятся в нашем городе.

Анна Александровна окончила Санкт-Петербургскую консерваторию им. Н.А.Римского-Корсакова в 2004 г. и сольную аспирантуру в 2007 г. (класс профессора Л.М.Зайчика). С 2005 г. она преподаёт специальное фортепиано в Средней специальной музыкальной школе Санкт-Петербургской консерватории. Ученики её класса – наверное, самого дружного класса ССМШ – тоже известны новгородцам, они выступали в Центре музыкальной культуры им. С.В.Рахманинова 17 февраля 2018 г.

Анна Александровна – член Союза концертных деятелей России, она много выступает как солистка и в различных ансамблях в России и за рубежом. Вместе со своим супругом, виолончелистом Дмитрием Ерёминым, она регулярно представляет новые программы камерной музыки в Малом зале Санкт-Петербургской филармонии. Вместе с Санкт-Петербургским ансамблем виолончелистов Анатолия Никитина она участвовала в фестивалях в Швеции и Польше.

Пианистка выступала на таких известных сценах, как Madison Square Garden (США, Нью-Йорк), Seoul Art Center (Южная Корея, Сеул), Sydney Opera House (Австралия, Сидней), Государственная академическая капелла Санкт-Петербурга, Kuala-Lumpur Convention Center (Малайзия, Куала-Лумпур) и др. Она давала мастер-классы в США (Mahanaim music school of New York) и в Южной Корее (город Тэджон).


На видео:

Это стоит послушать!
Антонин ДВОРЖАК (1841 – 1904). Фортепианный квинтет № 2 (ор. 81), ля мажор, 1887.
I. Allegro ma non tanto.
II. Думка. Andante con moto.
III. Scherzo. Molto vivace – Poco tranquillo.
IV. Finale. Allegro.
Исп.: Анна РЫЧКОВА (фортепиано), Екатерина ТАРАСОВА (скрипка), Алексей ОСИПОВ (скрипка), Алексей КОПТЕВ (альт), Дмитрий ЕРЁМИН (виолончель).
Малый зал им. М.И.Глинки Санкт-Петербургской академической филармонии им.Д.Д.Шостаковича, запись 27 февраля 2019 г.

Вера Сергеевна КАМЕНЕВА, преподаватель-эксперт Летней творческой школы


Вера Сергеевна КАМЕНЕВА прекрасно известна в новгородском профессиональном музыкальном сообществе – и как член жюри Международного конкурса юных пианистов им. С.В.Рахманинова, и как руководитель интернет-проекта "Инновационная школа исполнительского мастерства", и как автор собственной очень интересной и перспективной методики обучения игре на фортепиано.

Мы всегда жалели, что захватывающие мастер-классы Веры Сергеевны, которые она проводила в рамках нашего Международного конкурса им. С.В.Рахманинова, по разным причинам не были доступны большому числу талантливых юных пианистов Новгородчины. Теперь у них появится возможность творчески пообщаться с Верой Сергеевной. 

Вера Сергеевна – выпускница ЦМШ и Московской государственной консерватории им. П.И.Чайковского, где она с 1991 по 1994 гг. училась у профессора В.В.Крайнева (ассистент – Е.М.Воскресенская), а с с 1994 по 1997 гг. – у профессора С.Л.Доренского (ассистенты – П.Т.Нерсесьян и А.А.Писарев). В 2000 г. она окончила ассистентуру-стажировку Московской консерватории под руководством С.Л.Доренского.

C 2001 по 2005 гг. Вера Сергеевна работала ассистентом профессора Л.В.Рощиной на кафедре специального фортепиано Московской консерватории. В 2004 – 2012 гг. она преподавала специальное фортепиано в Центральной музыкальной школе при Московской консерватории. В 2011 – 2012 гг. занимала должность заместителя директора ЦМШ по учебной работе и входила в состав аттестационной комиссии Министерства культуры РФ. С 2012 по 2017 гг. преподавала специальное фортепиано в московских музыкальных школах им. С.И.Танеева и им. Д.Д.Шостаковича. С 2017 г. является преподавателем кафедры специального фортепиано в Московском государственном институте музыки им. А.Г.Шнитке.

Вера Сергеевна много выступает в России и за рубежом. В её репертуаре – 30 концертов для фортепиано с оркестром (И.С.Бах, Й.Гайдн, В.А.Моцарт, Л.Бетховен, Р.Шуман, Ф.Мендельсон, Ф.Шопен, Й.Брамс, П.И.Чайковский, С.В.Рахманинов, С.С.Прокофьев, М.Равель), камерная музыка, сольные программы, включающие музыку от барокко до современности.

На видео:

Это стоит послушать!

Клод ДЕБЮССИ (1862 – 1918). Прелюдия "Вереск". "Остров радости".

Исп.: Вера КАМЕНЕВА (фортепиано).
Галерея "Нико" (Москва), запись 2 марта 2020 г.

Пётр Рейнович ЛАУЛ, преподаватель-эксперт Летней творческой школы

Этого пианиста хорошо знают и в его родном Санкт-Петербурге, и в избалованной Москве, и в пресыщенной Европе, и в придирчивых США. Он соединяет в себе невероятный по органичности пианизм и фантастическую музыкальность, которые идут об руку с исключительно развитым аналитическим мышлением. Разумеется, вам прекрасно известно его имя: Пётр ЛАУЛ. Мы рады сообщить, что ПЁТР РЕЙНОВИЧ – ТРЕТИЙ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ-ЭКСПЕРТ нашей Летней творческой школы!

Пётр Рейнович родился в музыкальной семье. Его отец – профессор Санкт-Петербургской консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова, видный музыковед и композитор Р. Г. Лаул, а дед – один из ведущих музыковедов советского периода А. Н. Должанский, известный не только своими исследованиями в области полифонии и теории лада, но и тем, что в 1948 г. отказался участвовать в травле Д. Д.Шостаковича.

Пётр Рейнович – один из учеников профессора А.М.Сандлера, у которого он занимался и в Средней специальной музыкальной школе Санкт-Петербургской консерватории, и в самой консерватории, и в аспирантуре. Пианист является лауреатом международных конкурсов в Бремене (Германия, 1995, III премия и специальная премия за лучшее исполнение Баха; 1997, I премия и специальная премия за лучшее исполнение сонаты Шуберта) и имени А.Н.Скрябина в Москве (2000, I премия).

Имя Петра Лаула часто появляется на афишах Санкт-Петербургской филармонии и Московской консерватории, Концертного зала Мариинского театра, Концертного зала имени П.И.Чайковского, в Лувре, Музее Орсе, театрах Шатле и де ля Вилль (Париж), Стейнвей-холле и Линкольн-центре (Нью-Йорк), Консертгебау (Амстердам), Vredenbourg (Утрехт), DieGlocke (Бремен), Казино (Базель), LeCorum (Монпелье), OperaCityHall (Токио), Театре LaMonnaie (Брюссель), Зале Верди (Милан), Opera Garnier (Монако), Лионской опере и Зале Мольера (Лион, Франция) и многих других залов России, Германии, Великобритании, Австрии, Швейцарии, Испании, Италии, Эстонии, Латвии, Литвы, Финляндии, Швеции, Польши, Чехии, Венгрии, Сербии, Македонии, Боснии и Герцеговины, Голландии, Турции, США, Бразилии и Японии.

В числе оркестров, с которыми постоянно сотрудничает Пётр Рейнович, – Заслуженный коллектив России, оркестр Мариинского театра, Московский симфонический оркестр, Северогерманская филармония, оркестры театров Дессау, Бремергафена, Ольденбурга, а также оркестры Уральской, Воронежской, Казанской, Самарской, Карельской и Северокавказской филармоний под управлением таких дирижеров, как Валерий Гергиев, Николай Алексеев, Владимир Зива, Василий Синайский, Феликс Коробов, Туган Сохиев, Жан-Клод Казадезюс, Максим Шостакович. Большое внимание пианист уделяет камерному музицированию; среди его постоянных партнеров – Илья Грингольц, Дмитрий Коузов, Граф Муржа, Алёна Баева, Сергей Левитин, Давид Грималь, Лоран Корсиа, Марк Коппей.

ИЗ ИНТЕРВЬЮ ПЕТРА ЛАУЛА "Новой газете" (2009):

— Завершая нашу беседу, я хотел бы вас спросить, что бы вы могли посоветовать молодым музыкантам?

— Я считаю, самое главное — понимать, что не существует музыки отдельно для вашего инструмента и отдельно — всей остальной. Потому что я сплошь и рядом сталкиваюсь с тем, что студенты ничего не знают, кроме того, что они играют. Естественно, они не могут адекватно понимать ни контекст, ничего. Когда-то я был на потрясающе интересном концерте, где Ростропович, Кремер и Башмет играли квартет Шостаковича в Большом зале. Потрясающий состав! Это было в 97-м году. Но я ни одного знакомого студента-пианиста из тех, кто одновременно со мной учился, там не встретил. Все считают: какое пианисту дело до квартета? Потом, молодому музыканту обязательно нужны новые впечатления, путешествия, книги, хорошие фильмы. Если поехать в Суздаль или в Торжок, можно многое понять о Чайковском, например. То есть необходимо ежедневно питаться какими-то художественными и жизненными впечатлениями. Вот главное, что можно посоветовать, а все остальное — уже производное.

На видео:

Это стоит послушать!

Карл Мария фон ВЕБЕР (1786 – 1826). "Приглашение к танцу".

Исп.: Пётр ЛАУЛ (фортепиано).
Концертный зал Мариинского театра, запись 2012 г.
© 2024 ЦКИиОИ "Диалог". Все права защищены.