Переходи на новый диалог с творчеством!

Сергей Стадлер: «Для удовольствия я музыку не слушаю»

Заслуженный артист России, дирижёр, скрипач-виртуоз, названный академиком Дмитрием Лихачёвым «русским Паганини». Он концертировал более чем в сорока странах мира, записал более тридцати дисков. Выступает с лучшими музыкальными коллективами мира — оркестрами Санкт-Петербургской филармонии, Государственным академическим симфоническим оркестром России, Российским национальным оркестром и многими другими. Накануне в культурном центре «Диалог» выступил Сергей Стадлер.

Перед концертом музыкант ответил на несколько вопросов.

– Можете ли вы себя назвать счастливым человеком?

– Да, потому что я занят в жизни делом, которое мне очень нравится. Это не всегда так бывает.

– Есть ли у вас еще увлечения помимо музыкального творчества?

– Вы знаете, музыка, если человек живет в искусстве, и есть то, что вы называете увлечением. То есть ваш вопрос предполагает, что я поработал, а потом пришел домой и занялся рассматриванием коллекции почтовых открыток – любимым делом. Ну, такого нет. Если вы живете в искусстве, то, как правило, вся жизнь там.

– А какую музыку вы сами предпочитаете слушать? Каких композиторов, исполнителей?

– Я могу ради шутки ответить, что больше всего на свете люблю увертюру к оперетте Иоганна Штрауса «Летучая мышь». Но если серьёзно, то я ведь профессионал, а для профессионала этот вопрос кажется странным. Для меня музыка – это и работа в том числе. Я слушаю огромное количество сочинений, но, как правило, лишь те, которые мне нужны. А если у меня есть такая возможность, то стараюсь побыть в тишине. То есть для удовольствия, как вы это понимаете, я не слушаю ничего. И это нормально. Потому что люди живут сейчас в музыкальном шуме. Вы же выбираете какое-то радио, какое-то направление. Вы любите чуть-чуть это, чуть-чуть это. Но часто, когда слышите музыку, не понимаете, что играет.

– Что бы вы могли посоветовать людям, профессия которых связана непосредственно с музыкой?

– Я считаю, что этим стоит заниматься только, если ты не можешь этим не заниматься. Если человек решил быть профессионалом, то, соответственно, должен посвятить этому жизнь. Потому что, мне кажется, музыкальный мир очень интересен сам по себе, и ребенку его надо обязательно показать. А дальше он уже сам решает: нравится или не нравится. Я имею в виду ту музыку, которая называется классической. А игра на рояле, например, для собственного развития, она конечно хороша для любого человека. А для того, чтобы посвятить жизнь этой профессии, очень трудной и тяжелой, требующей большого мастерства, огромной отдачи, совершенно оторванной от реальной жизни, то для этого должно быть призвание. Но это выбор и ответственность родителей, потому что начинать заниматься музыкой нужно в пять лет. 

– Какое выступление стало для вас самым запоминающимся?

– Таких концертов было много. Поскольку всего их за мою жизнь было несколько тысяч. Какой-то пример тут странно приводить. Запоминается выступление обычно тогда, когда удается сыграть так, как ты хочешь. Собственно, это верно для любого человека в искусстве: рисовать так, как ты хочешь, станцевать или написать музыку. Это не всегда так бывает. 

На концерте прозвучали избранные произведения Антонио Вивальди – «Времена года», концерты для скрипки с оркестром.

Новости – Великий Новгород, Новгородская область. Пароход Онлайн


© 2017 ЦКИиОИ "Диалог". Все права защищены.