Переходи на новый диалог с творчеством!

Летняя клавирная школа – 2022 для юных пианистов Новгородчины.

В Центре музыкальной культуры им. С.В. Рахманинова МАУК «ЦКИиОИ «Диалог» с 21 по 26 августа прошла Летняя клавирная школа – 2022 для юных пианистов Новгородчины.

 Знаете ли вы, чем отличается хорошо темперированный клавир от равномерно-темперированного? А в чём состоит тончайшая акустическая особенность левой педали рояля, не известная даже специалистам? Об этом, а ещё о «благородных» и «простых» метрических долях в старинной музыке, о великих фламандских клавесинных мастерах семейства Рюккерс, о восьмифутовых и четырёхфутовых регистрах, ломаной и укороченной октавах, различных строях и настройках шёл разговор во время мастер-классов и лекций Летней клавирной школы – 2022.

Подобная Клавирная школа, объединившая в одном творческом мероприятии два инструмента (фортепиано и клавесин) и два магистральных направления современного исполнительского искусства (академическое и так называемое аутентичное), состоялась не только впервые в нашем регионе, но, по отзывам специалистов, впервые в стране. Замысел организаторов был весьма смел: основная идея школы заключалась в том, чтобы объединить эти два направления, способствуя их актуальному взаимодействию.

Реализация этого без преувеличения уникального проекта стала возможным благодаря гранту «Новгородика» Министерства культуры Новгородской области.

Клавирная школа вызвала повышенный интерес в профессиональных кругах города и региона: вместо планировавшихся 15 участников, в мероприятиях школы участвовал 21 юный пианист в возрасте от 6 до 19 лет из Великого Новгорода и Новгородской области (Старая Русса, Чудово, Окуловка). Очень приятно, что, несмотря на летнее время, мастер-классы и лекции в рамках школы активно посещали преподаватели ДМШ и ДШИ города и области, а также Областного колледжа искусств им. С.В. Рахманинова.

Для мастер-классов, проводимых в рамках Клавирной школы, в Великий Новгород был специально доставлен двухмануальный клавесин мастера Дмитрия Белова, являющийся копией инструмента 1612 г. работы И. Рюккерса из Парижского музея музыки. Юные музыканты не только «потрогали» прекрасный инструмент во время мастер-классов, но в продолжение всего периода работы школы  самостоятельно занимались на нём, осваивая старинные приёмы игры.

Премудрости игры на фортепиано и клавесине участники школы изучали под руководством опытных и именитых преподавателей-экспертов. Традиционное (академическое) направление представляла известная московская пианистка В.С. Каменева, владеющая самыми современными технологиями обучения игре на фортепиано (помимо работы в Институте им. А.Г. Шнитке, она является руководителем интернет-проекта «Инновационная школа исполнительского мастерства»). Аутентичное направление было представлено именитым петербургским клавесинистом, выпускником Высшей школы музыки в Штутгарте (Германия) и аспирантуры этой же Высшей школы, преподавателем кафедры органа и клавесина Санкт-Петербургского университета А.В. Коломийцевым.

Темой занятий на клавесине в рамках школы стало исполнение музыки И.С. Баха. Во время проведения Клавирной школы её участники и преподаватели неоднократно высказали мнение о необходимости приобретения для музыкальных учреждений города одного или даже двух качественных клавесинов, чтобы музыкальная культура нашего региона не отставала от общероссийской.

 

  
 

© 2024 ЦКИиОИ "Диалог". Все права защищены.